Здравствуйте, дорогие читатели! Невозможно знать все. Даже в некоторых вопросах, которые касаются работы мы можем быть не осведомлены. Хорошо это или плохо? Как к этому относиться? С какими проблемами сталкиваются студенты, начинающие специалисты и даже опытные сотрудники? Обо всем этом мы сегодня поговорим.
Некомпетентный человек – это тот, кто не разбирается в каком-то вопросе. У него недостаточно опыта или есть пробелы в знаниях. Именно о таких людях и пойдет речь в сегодняшней статье. Я создам психологический портрет некомпетентной личности и расскажу вам как себя вести с таким человеком.
Все мы в чем-то некомпетентны
Я уже вкратце рассказала вам, что значит слово «некомпетентный». В любой профессии важны теоретические знания и опыт. Только при наличии этих двух составляющих можно сказать, что вы разбираетесь в определенном вопросе. Да и то – надолго ли. Интересно, что даже по прошествии долгих лет человек может столкнуться с проблемой в своей работе, о которой он ничего раньше не знал.
Что отличает профессионала от обычного специалиста. Как правило, ему хватает имеющихся знаний, чтобы разобраться с текущей неприятностью. В своей работе мы постоянно сталкиваемся с чем-то новым, это совершенно нормально. Вот только недостаток опыта, знаний или элементарный страх не позволяет иногда человеку решить сложившуюся проблему и в этом случае его назовут некомпетентным.
Существуют профессии, которые требуют постоянного развития. К примеру, законы постоянно меняются, а потому юристу необходимо изучать новые факторы. В журналистике тоже часто меняются взгляды и методы. Если профессионал не читает актуальную литературу, не следит за новыми веяниями, он со временем перестает быть компетентным. Старые способы перестают отвечать требованиям, а вместе с этим снижается и эффективность сотрудника.
Если вы хотите узнать все о том, как оставаться на гребне своей профессии и получать больше остальных, могу порекомендовать вам популярнейшую сегодня книгу «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови.
Проблема «молодых» и «старых»
Начиная свое обучение в институте, студенты обязательно проходят через стадию сомнений: «А хватит ли у меня знаний», «Смогу ли я справиться с работой» и так далее.
Мне известны случаи, когда человек отказывался писать диплом просто потому, что боялся приступить к непосредственной деятельности, которой обучался долгие годы. Такие ситуации хоть и случаются, но происходит это довольно редко. Чаще можно наблюдать диаметрально противоположную «проблему».
Только что закончивший ВУЗ студент считает себя настоящим профессионалом. Он готов решить любую проблему. Он много читал и потому ему не терпится применить на практике свои знания. Тут возникает новая беда. К примеру, когда речь заходит о врачах, теоретических знаний бывает недостаточно. Каждый пациент обладает индивидуальными особенностями, а потому решение зависит от множества факторов, о которых упоминается на во всех книгах.
Совершить ошибку достаточно просто, а вот смириться с этим под силу не каждому. Очень важно после подобных неприятностей не опускать руки и относиться к произошедшему, как к опыту, которые необходимо было получить.
Если вы только начинаете свой путь в профессии или совсем недавно стали руководителем, а потому не знаете с чего начать, могу посоветовать вам книгу Генри Форда «Моя жизнь. Мои достижения», которая поможет вам пережить трудности и проще относиться к неудачам. Самое главное сейчас – продолжать, и унывать как можно меньше.
Как общаться с некомпетентными людьми
Все люди делятся на два типа – не слишком уверенные в своих действиях и те, кто считает себя профессионалом.
Суждения, как правило, не зависят от фактического уровня компетентности. Основа мнения человека о себе – его самооценка. Человек не знает о своей некомпетентности. Он давно трудится или много прочитал книг, а потому уверен, что работа спорится и ему все удается.
Другой работает в определенной сфере очень давно, но топчется на одном месте, не пытается зарабатывать больше, сменить должность и так далее. Он не уверен в себе и убежден, что он до сих пор справляется со своей работой «на троечку».
Если вы относитесь ко второму типу, могу посоветовать вам книгу Джека Кэнфилда «50 правил успеха», которая поможет вам поверить в себя и начать зарабатывать больше.
С неуверенными в себе людьми, как правило, проблем не возникает. Они несколько раз переспросят какую-то мелочь, постараются выполнить работу, которая будет максимально соответствовать требованиям, а любую критику воспринимают спокойно и стараются сделать все от них зависящее в соответствии с новыми запросами.
Проблема возникает как раз с теми, кто не понимает значение собственной некомпетентности для фирмы. Они уверены в себе и с настойчивостью льва стараются убедить окружающих, что они-то все сделали правильно. Конечно, переходить на личности и убеждать их в том, что они некомпетентные не стоит. Ничего хорошего из этого не выйдет. Даже не старайтесь.
Решайте текущие проблемы. Настаивайте. Придумывайте аргументы в пользу своего взгляда на работу. Будьте максимально конкретны и точны в своих указаниях и суждениях. Не бойтесь отстаивать свою точку зрения, если вы в ней уверены на 100%. Со временем вам все равно удастся добиться признания и поведение человека изменится. Вы станете авторитетом для вашего коллеги.
Для достижения цели вам придется запастись терпением. Ну а помочь справиться с проблемами на пути к результату вам поможет книга «Речевая самооборона» Александры Пожарской. Ну, это на тот случай, если оппонент попался весьма конфликтный и непримиримый.
На этом у меня все. До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.