Здравствуйте, дорогие читатели! Как поставить себя в коллективе? Как сделать чтобы тебя уважали? Это желание входит в основные потребности человека, помогает наладить тесную связь с другими сотрудниками, если вы начальник на работе или один из сотрудников, они в любом случае помогут улучшить качество труда. Да и в институте от уважения многое зависит. Благо, правила будут примерно одинаковы.
Именно о них сегодня и пойдет речь. Давайте поскорее перейдем к их разбору? Информации много и каждый пункт может оказаться крайне полезным. Всего один неверный шаг, и тебя уже опускают.
Некоторые так и ждут промаха нового руководителя или молодого сотрудника, чтобы начать плести интриги. Как же избежать подобных неприятностей?
Моя работа
Прежде всего вам надо научиться отстраняться от чужого мнения и негативного отношения. Это очень важный аспект. Если вас унижают, оскорбляют, тяжело отставить в сторону отрицательные суждения, однако, зацикливаться на них – значит делать хуже только себе.
Коллега хотел получить от вас отрицательные эмоции, он сделал это и успокоился, у вас же никак не выходит из головы неприятная ситуация. Прекратите думать об этом и продолжайте делать свою работу. Уделите ей больше внимания, тогда вас заметят, возможно, повысят или руководство начнет высказывать свое одобрение.
В этом случае завистники уже не будут иметь над вами власти. Помните, что на работе необходимо в первую очередь трудиться, а все остальное – временные и приходящие явления. Находите успокоение в труде.
Внешний вид
Даже если у вас на работе нет дресс-кода, внимательно относитесь к тому, что вы одеваете. Встречают по одежке. Грязная обувь, не глаженный костюм – все это повод для обсуждения вас в негативном ключе. Следите за своим внешним видом, он создает имидж, а вслед за этим формирует отношение коллег, начальства и клиентов.
Соблюдайте сроки
Некоторые действия могут тормозить работу других людей из вашего отдела. Как правило, это основная причина недовольств по отношению к одному из сотрудников. Своевременность – это не только показатель надежности, но и критерий, благодаря которому можно быстро и просто получить одобрение окружающих.
Помните, от вашей работы зависят другие люди. Цените их время и это обязательно отразится на взаимоотношениях в коллективе.
Уважайте других
Даже если кто-то начинает проявлять агрессию, старайтесь быть сдержанным. Зло не может породить ничего хорошего. Будьте дружелюбны и приветливы даже с теми, кто испытывает к вам негатив. Быть может, это и не переломит в корне ситуацию, но со временем этот человек постарается держать себя в рамках дозволенного. Не поддавайтесь на провокации, и вы не окажетесь втянутым в длительный разрушающий все конфликт.
Не «Я»
Старайтесь избегать местоимения «Я», особенно если над какой-то задачей вы работали в содействии с кем-то из сотрудников. У вас есть две цели – поразить начальника и наладить отношения с коллективом. Добиться обоих одновременно невозможно, так что старайтесь органично маневрировать между ними. Не забывайте про себя, но и не унижайте чужой труд.
Дружба – это не главное
Работа – это не то место, где необходимо заводить себе друзей. Не будьте навязчивы, не старайтесь стать приятелем для всех и каждого. Особенно если вы руководитель, не пытайтесь приглашать кого-то из сотрудников на ужин. Держите дистанцию. Это поможет вам сохранять субординацию и уважение к себе. Пусть за вашей спиной говорят что угодно, в лицо эти люди побоятся высказывать свое мнение.
Помогайте
Тесные связи на работе не приветствуются, но оказывать помощь – значит иметь возможность получить ее в нужный момент. Интересуйтесь рабочими моментами у своих коллег, и если чувствуете, что способны оказать содействие в чем-то важном или дать дельный совет, не примените этой возможностью.
Не отказывайте, если у вас есть свободное время и вас просят о помощи, но и не стоит быть слишком навязчивым. Возможно, человек уверен в своих силах. Не стоит ставить его в неловкое положение и унижать, подавляя собственной компетентностью.
Кстати, если вы в чем-то помогли другому сотруднику, «кричать» о произошедшем тоже не стоит. Помните, ради чего вы это делали. Ваша цель – не получить очередной бонус от начальника, а наладить отношения с конкретным человеком.
Просите о помощи
Совместная работа располагает и способствует налаживанию контактов. Не бойтесь просить других помочь, и они обязательно вспомнят это, когда им понадобится ваша поддержка. Вы показываете, что считаете другого человека компетентным в каком-то вопросе, а это не может не льстить!
Маленькие знаки внимания
Не бойтесь проявлять инициативу. Если вы почувствовали расположение кого-то из коллег, предложите принести ему кофе, если все равно идете за чашечкой для себя. Когда в коллективе идет напряженная работа, а вы начинаете испытывать голод, выскажите предложение заказать пиццу для всех.
Нет ничего страшного в том, чтобы проявить заботу об окружающих. Не будьте единоличником.
Высказывайте мнение
Не бойтесь говорить «Нет» и высказывать свое мнение, если вы не согласны с большинством. Конечно же, ваши слова должны быть подкреплены аргументами. Однако, не стоит проявлять твердолобость, если вы чувствуете, что факты, о которых говорят окружающие, сильны, нет ничего страшного в том, чтобы изменить суждение и признать собственную ошибку.
Могу посоветовать вам книгу Джона Митчелла «Обнимите своих сотрудников. Прививка от жесткого менеджмента». В ней собран пятидесятилетний успешный опыт руководства одного из владельцев сети магазинов одежды.
В книге вы найдете множество практических советов, которые пригодятся если вы начальник или один из сотрудников фирмы: внимательность, испытательные сроки, личные связи и многие другие актуальные вопросы освящены здесь под новым углом.
Многие советы покажутся вам странными, но в каждом из них есть логика, а результаты от их использования проверены неоднократно.
До новых встреч и не забывайте подписываться на рассылку.