Содержание
Здравствуйте, дорогие читатели! Что мы знаем о Александре Македонском? Это царь, который завоевал половину миру, но что мы знаем о его личности? Если покопаться в памяти, мы возможно вспомним какие-то факты, но что вы можете сказать о его характере? Практически ничего.
Другое дело, современные политики. Как только мы слышим имя Владимир Жириновский, то сразу вспоминаем образ несколько агрессивного, резкого человека, который не стесняется в выражениях и свободно высказывает свое мнение.
Сейчас уже слово «бренд» ассоциируется не только с фирмами и корпорациями. Каждый из нас знает такое понятие как «личностный бренд», а имидж человека – это раскрытая книга, над созданием которого трудятся миллионы человек, хоть немного прославившиеся в чем-то.
Терминология
Когда-то под имиджем понимался исключительно внешний вид человека, то, во что он одевается. Сейчас это значит скорее то, что говорят о нем за спиной: его характер, манера поведения, в общем, эмоции. Нам не обязательно быть знакомым с медийной личностью из телевизора, чтобы иметь представление о ней. Встретившись, мы как будто и так все знаем: чего от него ждать, как он себя поведет и так далее.
Хотите вы того или нет, но и у вас есть свой имидж, то как вас видят ваши знакомые и друзья. Вы без труда и сами можете кое-что рассказать о любом из своих друзей, коллег или знакомых: «Он дружелюбен», «В этой есть некая инфантильность», «Кроме работы ему ничего не нужно от жизни».
Мы создаем и имеем определенный имидж на работе, в личной жизни, с друзьями. Впечатление у различных людей о вас может складываться совершенно разное и зачастую даже вредить или помогать.
К примеру, со мной в институте учились две девочки. Обе они были лучшими подругами и практически не ходили на пары. Однако, первой во время сессии ставили одни пятерки. Вторая получала не больше тройки. Надо отметить, что готовились к экзаменам они вместе, их уровень подготовки ничем не отличался.
Благоприятный имидж появился только благодаря тому, что какое-то время первая девушка была старостой.
Что создает имидж
Думаю, что вы примерно поняли, что такое имидж, а лучше разобраться в этом понятии помогут знания на основе чего он складывается.
По одежке встречают и без этого никуда. При первом взгляде мы можем уже сказать: «Это деловая девушка», «В ней есть творческий потенциал», «Боже, он абсолютно невнимательно относится к своей жизни». Внешний вид – это первое, из чего формируется впечатление о человеке.
Одни люди склонны улыбаться чаще остальных, у других мы постоянно замечаем злую ухмылку. Мы неосознанно читаем лица других людей и складываем о них свое мнение. «Этот ходит постоянно грустный», «Он слишком задумчивый», «О чем постоянно переживает эта девушка».
Кстати, движения тоже могут многое сказать о человеке. Мы неосознанно обращаем внимание на походку, манеру сидеть и некоторые привычки людей, особенно дурные. К примеру, грызть ручку, часто смотреть на мобильный или часы.
Вербальный имидж – это четвертый показатель – как человек говорит: богатый ли у него словарный запас, какие слова-паразиты он употребляет, использует ли ненормативную лексику или каждая его история как будто переносит тебя в сказку.
Также много мы можем сказать о человеке, стоит узнать некоторые его мировоззрения, приверженность традициям, моральные нормы и религиозные убеждения.
Иногда вы можете полностью изменить ваше представление о человеке после разговора с общими друзьями. Они рассказывают неприглядную историю, мы охотно верим и понимаем, что долгое время заблуждались. Это называется фоновый имидж.
Кроме того, в формирование имиджа также вносят свой вклад материальные ценности, которыми обладает человек. Когда мы слышим, что кто-то занимается благотворительностью – это одно, узнав, что у него при этом две яхты и четыре квартиры наше отношение, как правило, меняется.
Книги
Если вы хотите больше узнать о имидже, как о науке, я могу посоветовать вам отличное пособие Т.А. Миловановой «Основы имиджелогии». В ней вы узнаете как работать со стилями костюма, получите знания о физиологии и выборе макияжа и прически, получите полное представление о вербальных составляющих имиджа и многом другом.
Это книга для студентов, она отлично подойдет тем, кто хочет профессионально заниматься созданием своего или чужого имиджа.
Если вам хочется чего-то попроще, так как язык обучающей литературы нравится далеко не всем, могу посоветовать аудиокнигу «Психология создания персонального бренда» Валентины Горчаковой. Она поможет особенно тем, кто занимается бизнесом или политикой.
Ну а для тех, кто хочет изменить впечатление о себе, подойдет книга «Персональный ребрендинг» Дори Кларк. В ней вы узнаете как внезапно изменить себя, чтобы не вызвать недоумение у остальных, сохранить репутацию и прочно закрепить новый образ в умах окружающих.
Не забывайте подписываться на рассылку, чтобы знать о себе чуть больше. До новых встреч.
Классно, спасибо! Интересный взгляд. Но все равно у меня противоречия. Может я что-то не так понимаю) Разъясните)