Приветствую вас, мои дорогие читатели! В жизни происходит много ситуаций, которые заставляют испытывать стресс. Но чаще всего наибольшим стрессом является смена обстановки: переезд, переход в новую школу, поступление в институт и так далее. Сегодня я бы хотела поговорить о том, как влиться в коллектив на новой работе. Как понять, какую лучше выбрать тактику поведения, чего точно не стоит делать и на что в первую очередь стоит обратить внимание.
Тяжело быть новичком
Каждый психолог подтвердит, что смена обстановки или обстоятельств сильно влияет на человека. Некоторым удается справиться со стрессом лучше и быстрее, другие дольше втягиваются, но в любом случае это физическое и эмоциональное напряжение.
Смена места работы важный шаг, к которому необходимо серьезно подготовиться. Начать я вам советую с момента собеседования. Если вы только приступаете к поиску новой работы, то вам очень полезной будет статья «Как вести себя на собеседовании». Ведь первое впечатление в данном случае крайне важно.
Вы уже нашли новую фирму и скоро у вас начинается первый день, но вы нервничаете и не знаете, как себя вести? Ничего страшного, не переживайте и не нервничайте. Сегодня мы поговорим о тех особенностях, которые помогут вам наиболее безболезненно влиться в новый коллектив, не совершить ужасных ошибок и даже получить удовольствие от нового этапа в своей жизни.
Рекомендую вам ознакомится с книгой Павла Малуева и Юрия Мелихова «Хочу хорошую работу или как выжить в коллективе». В ней вы сможете найти много полезной информации, которая вам точно пригодиться не только в случае перехода на новое место работы.
Давайте разберем несколько советов, которые подскажут вам, как правильно себя вести, легко и непринужденно стать частью новой команды.
Со своим уставом
Первое о чем вам никогда не стоит забывать — не пытайтесь в новой команде настаивать на своих правилах. В каждой фирме есть свои традиции и негласные уставы. Присмотритесь, поглядите по сторонам и для начала просто вникайте. Даже если вы знаете, как сделать лучше, вначале я советую вам быть потише.
Так например, один мой клиент уволился и нашел работу в другой фирме. Только вот коллектив его ждал исключительно женский. И поначалу для него было совершенно некомфортно и непонятно. Он сразу начал пытаться выстроить работу по другому формату, диктовал свои правила и хотел переучить барышень.
Это оказалось в корни неверной тактикой. Подожди он немного, завоюй доверие и дамы сами пошли бы за ним. Помните, что правила в новой фирме могут быть совершенно другими, нежели были у вас раньше. Учитесь уважать это.
Поведение
Чтобы побыстрее втянуться в новую обстановку, вы должны быть открытым и приветливым. Дружелюбным и улыбчивым. Люди любят открытых и приятных людей. Но это не должно перерастать в навязчивость и желание угодить. Особенно не стоит подлизываться к начальнику. Это катастрофа!
Не льстите и не делайте фальшивых комплиментов. Тихо и спокойно наблюдайте за обстановкой. Смотрите кто как с кем общается, кто за что отвечает, кому можно доверять, а кому лучше не стоит. Сейчас у вас момент сбора информации. Не торопитесь и не совершайте необдуманных поступков.
Поэтому наиболее верная тактика — быть приветливым и вежливым. Вы пока новичок. А это значит, что и вам и коллективу нужно время, чтобы присмотреться друг к другу. Со временем вы поймете все особенности новой работы и взаимоотношений в команде.
Работу работать
Не забывайте, что на работе нужно заниматься делом, а не выстраивать связи с людьми. Общение, несомненно, важная часть рабочего процесса, но не главенствующая. Поэтому смело занимайтесь своим делом, не бойтесь просить совета по рабочим моментам, уточняйте непонятные вопросы, а если есть необходимость, то и за помощью обратитесь.
Помните, у вас есть рабочие обязанности, которые вы должны выполнять хорошо. Сконцентрируйте свое внимание на этом моменте. Посмотрите каких навыков вам не хватает, чтобы выполнять работу еще лучше, куда вы можете расти в дальнейшем и что может дать вам фирма в виде карьерного роста.
Козел отпущения
Новичков обычно используют как людей, на которых можно свалить всю ненужную и неинтересную работу. Пользуются ими, так сказать. Будьте бдительны. Не берите на себя большую часть чужой работы, не соглашайтесь помочь, если это кажется странным и не входит в ваши прямые обязанности. Иногда в желании угодить коллегам, человек попадает в кабалу, ему садятся на плечи.
Но жесткие отказы в помощи могут привести к конфликтам. Учитесь отказывать мягко и спокойно. А если возникнет тяжелая ситуация, то вы сможете найти ответ как поступить, в статье «Как избежать конфликта с коллегами».
Внимательность
Все вышеперечисленное требует от вас большой концентрации внимания. Следить за отношениями в команде, кому можно доверять и на кого можно положиться, а с кем лучше держать дистанцию, как общаться с начальством и чего ожидать в будущем.
В большом коллективе времени на адаптацию нужно больше. Когда команда маленькая и в ней царит дружелюбная атмосфера, то особых проблем не возникнет. А вот если это огромный холдинг, невероятное количество отделов, то придется подождать, чтобы окончательно влиться в процесс.
Высокая должность
Что делать в первый рабочий день, если ты руководитель?Здесь отлично подойдут все предыдущие советы, но кроме всего прочего, не стоит забывать о субординации и вашем прямом назначении.
Руководитель должен руководить. Быть главным, вести за собой. В моем арсенале есть отличная статья, которая поможет вам разобраться со всеми вопросами высокой должности: «Как руководить коллективом, если ты начальник».
Вы устанавливаете правила, но помните про первый пункт.
- Для начала присмотритесь к уже существующему уставу.
- Не меняйте все резко и кардинально. Вводите новые условия постепенно. Не пугайте работников, человек не очень-то любит резкие перемены.
- Действуйте постепенно, но уверенно, у сотрудников не должно возникнуть сомнений в вашем авторитете и власти.
Часто ли вы меняли свое место работы? Как много обычно вам нужно времени, чтобы сойтись с новой командой? Как вы сами относитесь к новичкам в сложившемся коллективе?
Удачи вам!