Здравствуйте, уважаемые читатели! Быть начальником дело непростое. Как успевать следить и за атмосферой в коллективе и за продвижением товаров или услуг? На что стоит обратить внимание при найме новых сотрудников? Как все держать под своим контролем? Сегодня я хочу поговорить с вами о том, как руководить коллективом, если ты начальник.
Кто такой руководитель
Начать, пожалуй, следует с интересной истории. Одна моя клиентка успешная управляющая сетью гостиниц. Начинала она простой горничной.
Каждый раз, когда она рассказывает мне про работу, я понимаю, что она всей душой более за свое дело, знает его от самого низа и до верха, понимает каждый шаг, который нужно сделать, какие могут возникнуть трудности и в чем будут сложности при найме персонала. Проверяя, как горничные убирают номер, она знает где провести пальцем и обнаружить пыль, потому что сама занималась этим делом в прошлом.
Именно таким и должен быть идеальным руководитель. Он должен понимать как работает его контора на всех уровнях. Он должен уметь делать вещи, которыми занимаются его сотрудники. Не стоит переходить в крайность. Конечно, в бухгалтерию лучше будет нанять квалифицированного человека, чем пытаться разобраться в этом вопросе самому. Но если вы управляете заводом, то обязательно должны иметь понимание всех особенностей работы цехов.
Начальник может обладать огромным количеством профессиональных навыков, но это не гарантия успешного создания здоровой атмосферы в коллективе. Чтобы люди хотели идти за вами, болели за общее дело, работали не просто на зарплату, а искренне вкладывали часть своей души, я предлагаю вам прочитать статью «Кто такой лидер».
Быть начальником сложно. Необходимо обладать высокой ответственностью, уметь быстро реагировать в непредвиденных ситуациях, не бояться провала, понимать конечный результат, видеть перспективу.
Отчасти каждый начальник должен обладать качествами хорошего психолога, о чем и пойдет речь дальше.
Грамотный кадровик
В маленькой фирме начальник сам отбирает кандидатов на новые должности. В крупных корпорациях существуют целые отделы кадровой службы, которые занимаются всеми вопросами, связанными с персоналом.
Главное правило для хорошего кадровика — наличие психологического образования. Пусть и неполного, это могут быть ускоренные курсы, отдельные семинары или дополнительные занятия. Кадровик работает с людьми, поэтому он обязан иметь психологическую компетентность. Это все равно что работать автомехаником и не знать ничего о деталях машины.
Хорошему начальнику легко понять мотивы своих подчиненных, он умело мотивирует своих коллег, грамотно распределяет обязанности, понимает какой человек подойдет на определенную должность.
Ведь есть люди, которые не приспособлены для монотонной работы, и вы лишь убьете их потенциал, усаживая за перебирание бумаг для архива. Этот человек смог бы принести гораздо больше выгоды для вашей фирмы, находись он на другом месте.
Мало руководителей понимают, что кадровый отдел не должен быть просто бюрократическим аппаратом: заполнение бумаг, оформление трудовых книжек, ведение штатного расписания и прочее. Этот отдел должен заниматься атмосферой в коллективе. Именно поэтому здесь так важны психологические навыки.
Грамотный директор по персоналу умеет красиво поздравлять сотрудников, устраивает внерабочие мероприятия, следит за жизнью своих сотрудников, и знает, что у Алексея из отдела маркетинга скоро родится дочь.
Рекомендую вам к прочтению две статьи: «Психология взаимоотношения в коллективе» и «Как избежать конфликта на работе с коллегами».
Возможные проблемы
Женщина руководитель может столкнуться с неуважением на работе. Многие мужчины не воспринимают женщин на высоких должностях. И здесь очень важно уметь поставить себя, добиться от подчиненных признания вашего авторитета. Сделать это можно благодаря вашей компетентности и профессионализму.
Мужчина босс так же может столкнуться с подобной проблемой, если его назначили начальником в филиал, где он раньше никогда не работал. Его могут считать недостойным, что он получил должность из-за своих связей. И здесь решением проблемы станет ваш профессионализм.
Когда начальник может поставить сотрудников на место грамотным способом, он получит хорошо работающий коллектив.
Всегда прислушивайтесь к советам более мудрых и старших руководителей. Люди, управляющие конторой долгое время, могут поделиться с вами своим опытом, благодаря чему вы избежите большого количества проблем.
Рекомендую вам к прочтению книгу Максима Батырева «45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя». Там вы сможете найти интересные советы, которые, возможно, пригодятся вам в работе.
Если же вы испытываете негативные эмоции на работе, то вам очень полезно окажется статья «Что делать, если ненавидишь свою работу».
Расскажите про свой управленческий опыт? Как вы общаетесь с подчиненными? Доверяют ли они вашему авторитету? Как вы сами чувствовали себя, будучи обычным сотрудником? Как вы относились к начальству?
Быть хорошим управленцем сложно. Но всего можно достичь, приложив усилия!