Стань лучшей версией себя, сделай свою жизнь счастливей и интересней

Факторы влияющие на взаимоотношения в коллективе

рабочие отношения

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу поднять такую важную тему, как психология взаимоотношений в коллективе. Ведь от обстановки на работе зависит состояние сотрудников, их эмоциональный комфорт, трудоспособность и многое другое. Мы проводим на работе львиную долю своего времени. И именно от обстановки в коллективе может зависеть наша усталость, депрессивные состояния, неврозы и плохое самочувствие.

Рабочая обстановка

люди

Взаимоотношения в коллективе зависят от огромного количества факторов. Начиная от размеров компании и заканчивая характером начальника. Каждая контора имеет свои особенности в данном вопросе. Иногда начальство выступает в роли друга, который всем помогает, устраивает дни рождения, следит за праздниками и прочее.

Один мой знакомый является как раз таким боссом, который устраивает вечные праздники, покупает компьютерные приставки в офис и устраивает чемпионаты по покеру. Но вот беда — ему сложно наладить рабочий процесс. Он не всегда может отдавать приказы, потому что сотрудники не воспринимают его как начальника. У каждой медали есть две стороны.

Бывают начальники, которые воспринимаются как тираны, которые следят за каждым шагом своих сотрудников, устраивают постоянные проверки и штрафуют за малейшую провинность.

Есть организации, в которых существует специальный отдел, который занимается налаживанием отношений в коллективе. Устраиваются выезды на природу, организуются общие праздники и корпоративы, специальные поздравления с днем рождения и прочие внерабочие процессы.

Большая корпорация

В крупных организациях чаще всего бывает так, что работники общаются с коллегами из своего отдела, а как зовут девушку из другого подразделения даже не знают. Это происходит не из-за того, что люди не хотят общаться или налаживать контакты. Так получается из-за размеров компании.

Кроме того, бывают случаи, когда отношения между отделами наладить достаточно трудно. Плетутся интриги, заговоры, каждый отдел натягивает одеяло на себя и винит в неудаче других. Не поверите, но такое встречается очень часто. Моя приятельница недавно ушла с работы. Когда я спросила ее о причинах увольнения, то она ответила, что у нее больше нет сил бороться с этим змеями.

Для того чтобы в крупной организации коллектив был сплоченным начальство должно потратить время, силы и ресурсы. Отделы не должны воевать друг с другом. Их главная задача, работая сообща, добиваться успеха для всей организации.

Также на отношение внутри коллектива сильную роль играет формальность в одежде, в общении между коллегами. Серьезные и крупные организации придерживаются определенного дресс-кода, имеются стандарты по общению с клиентами. В таких конторах чаще всего царит серьезная и суровая атмосфера.

Бывают примеры, когда корпорация идеально налаживает контакт между отделами. Где не существует конкуренции у юридического и экономического отделов, например. Где каждый занимается своим делом. В такой компании работать сплошное удовольствие.

Маленькая контора

офис

В маленьких фирмах дела обстоят немного иначе. Поскольку штат не такой большой, как, скажем, в международной корпорации, то здесь все друг друга знают. Влиться в такой коллектив может быть либо очень просто, либо совсем невозможно. Если команда сплоченная и дружная, то вы легко станете ее частью.

Бывает же такое, что атмосфера настолько своеобразная, что не каждый справится с этим. Начальство в маленькой конторе старается подбирать сотрудников схожих по духу, ведомых одной идеей и в чем-то схожих по характеру. Это такой своеобразный кружок по интересам, где каждый рдеет за общую идею.

Здесь реже встречаются интриги, сплетни и разборки. Когда мало сотрудников, то у каждого есть свои обязанности и своя зона ответственности. В таком коллективе легче осуществлять контроль. Начальство знает каждого своего сотрудника в лицо и у него есть время уделить внимание каждому, в отличие от крупной организации.

Говоря про официальность, в маленьких фирмах может не быть дресс-кода, общение между коллегами более свободное и простое. Таким образом, легче наладить контакт и стать больше, чем просто коллеги.

Снять костюм

руки

Важную роль в формировании взаимоотношений на работе играет внерабочее времяпрепровождение. Чем чаще встречаются коллеги без костюмов и не на официальном уровне, тем больше шансов, что они будут более открыты друг другу и смогут достичь доверительного общения.

Гармоничные отношения в офисе создать можно при условии, что коллеги хорошо знают, доверяют и уважают друг друга. Добиться этого можно как в крупной корпорации, так и в маленькой конторе.
Сильное влияние на взаимоотношения коллег играет совместное проведение досуга. Выезды на шашлыки, пейнтбол, походы в театр или музей, совместные выезды в другой город на семинары или повышение квалификации.

Желаю вам гармонии на работе, высоких успехов в профессии и счастья в личной жизни!
Надеюсь, эта статья подала вам интересные идеи для размышления. Если так, то обязательно поделитесь ссылкой в социальных сетях.

Рубрика: Работа
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Уверена, это будет вам интересно:

Добавить комментарий