Стань лучшей версией себя, сделай свою жизнь счастливей и интересней

Хотите, чтобы вас заметили в коллективе, а начальник радовался каждой встрече, то вам сюда

Здравствуйте, дорогие читатели! Иногда отсутствие движения по карьерной лестнице или отказ начальства повысить зарплату может заключаться в том, что сотрудник не знает или не соблюдает деловой этикет. Вроде бы такая мелочь, а на самом деле имеет большое значение для тех, кто руководит бизнесом.

Деловой этикет – это свод правил, определяющий порядок и формы поведения в системе делового общения. К сожалению, в школе нам не рассказывают о простых правилах поведения в общественных местах. Что уж говорить о том, как нужно вести себя на работе.

Гипотетически это должны объяснять родители, но когда им было это делать? Кому придет в голову рассказывать ребенку до 10 лет о том, как общаться с руководством фирмы и коллегами? Вот и получается, что о этике и этикете мы имеем лишь поверхностное представление.

офис

Давайте кратко разберем что это такое и нужно ли пытаться изучать эту совокупность правил?

Для чего это нужно

Начнем с определения. Деловой этикет – это свод правил и норм, который отражает формы общения на работе. Он нужен не только в том случае, если вы работаете с зарубежными партнерами, которые как мы все знаем имеют свои обычаи. Этикет помогает грамотно выстроить отношения с любым рабочим коллективом и закрепиться на одном месте.

Что мы знаем об особенностях поведения в офисе? Да ничего. Нужно смеяться над шутками начальства, периодически его бояться, вовремя приходить на службу и обращаться ко всем на «Вы».

Иногда даже мелкая ошибка может серьезно повлиять на будущее в коллективе. Нередко, мы сталкиваемся с проблемой, решаем ее по ситуации и особенно не задумываемся о будущем, но потом возникают серьезные трудности, о которых нас предупреждал деловой этикет.

У одной моей знакомой случился роман с начальником, а чуть позже она влюбилась в своего коллегу. Так как клиника, в которой она работа была лучшей в городе, а руководитель имел большие связи, ей ничего не оставалось, как с должности врача уйти в парикмахеры. Сейчас она задумывается о переезде.

собеседование

Бывают и более простые ситуации, которые негативно сказываются на отношениях. К примеру, сначала руководитель отмечает праздник с подчиненными и ведет себя фривольно, а затем удивляется почему его не уважают, а некоторые поручения пропускают мимо ушей.

Важные правила

Конечно, деловой этикет – это огромный список правил, который помогает обезопасить себя в любой ситуации, но сейчас мне бы хотелось выделить хотя бы некоторые, о которых должен знать каждый.

  • Относитесь с уважением к чужому времени. Будьте пунктуальны даже если вы являетесь руководителем. Если подчиненный долго ждет встречи, то будет недоволен, его эффективность снизится, и он с легкой душой будет поступать аналогичным образом со своими клиентами и подчиненными. Показывайте хороший пример.
  • Дресс-код. Вы – это лицо фирмы. Даже если вы работаете в небольшом магазине со свободной формы одежды, старайтесь быть опрятным и аккуратным. Не одевайте шорты и сланцы в летнее время года. Отношение к себе показывает ваше отношение к окружающим и своей работе. Свободный стиль характеризует вас не с лучшей стороны.
  • Относиться аккуратно, необходимо не только к своему внешнему виду, но и рабочему, а также обеденному столу. Не обязательно иметь диплом психолога, чтобы получить представление о человеке исходя из его рабочего места.
  • Грамотная речь. Даже если ваш начальник позволяет себе фривольности, мат и разговоры на темы, не относящиеся к делу, старайтесь соблюдать субординацию и не выходить за рамки приличия. Не всегда нужно относиться к людям так, как они это делают по отношению к вам. В конце концов у вашего руководителя есть власть, а у вас ее нет.

Эти пять очень простых правил помогут вам быстрее добиться повышения в карьере или зарплате. Работайте на работе, а друзей можно завести и после нее. Были бы деньги.

Книги

Если у вас есть желание узнать больше о этикете, то я могу посоветовать вам книги. К сожалению, при всем желании охватить весь объем этикета в одной статье не под силу ни одному автору блога. К счастью, у нас есть профессиональные писатели.

Первой книгой станет труд зарубежного автора Лиззи Пост «Деловой этикет». Это полный свод правил, распластавшийся на 530 страницах. В ней вы найдете все от первого собеседования, до поведения в командировках. Издание рассчитано на зарубежную публику, но чем крупнее фирма, в которой вы хотите работать, тем актуальнее будут для вас советы, даже если пока вы работаете в России.

Если вас больше интересует коммуникация, то могу посоветовать книгу «Деловое общение» Н.Ф. Яковлевой. В ней большое внимание уделяется как раз навыкам ведения переговоров. Вы найдете различные типы задач и партнеров, а также стратегии успешного диалога в каждом отдельном случае.

Хотите, чтобы вас заметили в коллективе, а начальник радовался каждой встрече и у него не возникало сомнений кого повысить, как только появляется такая возможность? Тогда рекомендую почитать Вячеслава Маковича «Сделай себе имя!». Эта книга полностью отвечает нашим отечественным реалиям.

Кое-что не совсем совпадает с правилами делового этикета, но, чтобы вас запомнили, необходимо нарушать с умом. Все методики описаны и неоднократно проверены. В этой книге вы найдете не только массу полезных рекомендаций, но и конкретные примеры из жизни успешных людей.

Не забывайте подписываться на рассылку, чтобы узнать чуть больше о мире психологии и бизнеса. До новых встреч и удачи.

Рубрика: Работа
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Это может быть интересно:


Добавить комментарий