Стань лучшей версией себя, сделай свою жизнь счастливей и интересней

Профилактика межгруппового конфликта и три стратегии для его разрешения

Межгрупповой конфликт

Здравствуйте, дорогие читатели! Как бы профессиональны вы не были, сколько бы опыта работы за вашими плечами не накопилось, вы всегда будете сталкиваться с проблемами. Ладно, если решение зависит исключительно от вас, но что делать, когда в нем участвует два и более человек?

Межгрупповой конфликт – это столкновение интересов между различными группами людей. Он может возникать везде, где фигурируют интересы и мнения нескольких общностей: различные отделы фирмы, религиозные конфессии, социальные слои и государство.

Причины возникновения

Существует множество причин возникновения конфликтов. Давайте кратко рассмотрим некоторые из них.

презентация

Каждый человек по-своему видит свою роль и функции других лиц в коллективе. К примеру, при создании рекламного ролика работу координирует автор текста, менеджер по развитию, имиджмейкер, исполнительный директор и в некоторых случаях даже бухгалтер.

Если роли и функции изначально не были утверждены, то возникает конфликт интересов и обязанности одного человека начинает брать на себя кто-то другой. Естественно, первый, как правило, остается недовольным, что какие-то решения были приняты без его участия.

Лимитированность ресурсов также ведет к межгрупповым спорам. В больших фирмах финансы всегда ограниченны. В итоге, два отдела могут бороться за бюджет, чтобы добиться максимального результата и быть эффективными.

Если работа одного человека зависит от других, то это также приводит к возникновению размолвок. К примеру, вам нужно подготовить отчет, а программист, который должен установить программное обеспечение никак не доберется до решения этой задачи. Вы будете винить ремонтный отдел, они в свою очередь кадровый, так как те не наняли дополнительный персонал, а кадровики директоров, так как не выделяют достаточного финансирования.

фотография

Расхождение в целях и способах их достижения между отделами также приводят к конфликтам. К примеру, отдел сбыта заинтересован в разнообразии выпускаемой продукции, а производственный отдел не ставит перед собой подобной задачи, так как не хочет перерасходовать энергию, что может негативно отразиться на показателях продуктивности.

В моем блоге вы можете найти отдельную историю об еще одной причине конфликтов, очень рекомендую прочитать публикацию о скандальных коллегах, которые стремятся всех рассорить. В ней вы найдете полезные советы, как устранить негатив в коллективе или уходить от него. Кстати, этот случай может служить примером такой причины, как борьба за статус.

Профилактика

Чуть позже мы поговорим о способах разрешения конфликтов, однако профилактика, в психологии и других науках всегда стояла на первом месте. Так что, если вы знаете как действовать, чтобы противостояния не было и имеете полномочия, лучше пользоваться этими методами, тем более, что они довольно просты.

  1. Руководитель обязан детально разъяснить задачи и требования, предъявляемые для каждой группы лиц.
  2. Необходим строгий регламент, согласно которому работа каждого отдела будет оцениваться вышестоящим начальством.
  3. По возможности необходимо находить и формулировать общие цели для нескольких групп.
  4. Используйте систему вознаграждений, чтобы управлять конфликтными ситуациями.

Большое значение в разрешении конфликтов имеют навыки ведения переговоров. Могу посоветовать вам книгу «Кремлевская школа переговоров» Игоря Рызова, чтобы немного прокачать этот навык и научиться использовать на практике некоторые основополагающие методы.

Борьба с конфликтом

Существует одна из трех стратегий: «Выигрыш-выигрыш», «Проигрыш-выигрыш», «Проигрыш-проигрыш».

Первая из них является одной из самых эффективных, когда в случае «победы» каждая из «команд» все равно получает свои преимущества. В этом случае конфликтующие стороны охотно идут на сближение и сотрудничество. Они стараются как можно быстрее достичь результата и получить вознаграждение.

«Выигрыш-проигрыш» лишь укрепляют соперничество и две команды начинают активнее работать в своем коллективе, четко разделяясь на «своих» и «чужих».

«Проигрыш-проигрыш», как правило, самая нежелательная методика. Ее используют только в том случае, когда уже нет иного способа выхода из ситуации. Что может использоваться в рамках этой стратегии? К примеру, привлечение стороннего персонала или фирмы для решения задачи, создание еще одного дополнительного отдела.

К сожалению, конфликты неизбежны и от них невозможно защититься. Единственный выход – пытаться сделать так, чтобы они не отнимали много сил и нервов. Подписывайтесь на рассылку, чтобы узнать больше о различных методах борьбы со стрессом. До новых встреч и удачи в ваших начинаниях.

Рубрика: Отношения
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Это может быть интересно:


Добавить комментарий