Стань лучшей версией себя, сделай свою жизнь счастливей и интересней

Существует ли взаимозависимость обучения и мышления, могут ли родители влиять на процесс

взаимозависимость обучения и мышления

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим про взаимозависимость обучения и мышления с точки зрения психологии. Вы узнаете что об этом говорят ведущие ученые в этой сфере, а также получите несколько полезных советов, если хотите помочь своему ребенку развиваться. Первая часть публикации будет интересна и тем взрослым, у которых нет детей, так что не спешите закрывать страницу.

Что говорят психологи

Множество специалистов спорят о взаимозависимости обучения и мышления. К примеру, бихевиористы, статью о которых я не так давно опубликовала в этом блоге, полагают, что обучение и развитие это одно и то же. Оба эти явления состоят в тесной связи и разделить их невозможно.

Приверженцы гельштатпсихологии считают по-другому. Они подменяют термин «мышление», «развитие» на «созревание» и утверждают, что одно явление может опережать другое или отставать. Однако, так как чаще всего они происходят параллельно, то благодаря этому и создается иллюзия тождественности, взаимосвязи. По мнению гельштатпсихологов обучение не может ускорить созревание.

Жан Пиаже, в своей книге «Речь и мышление ребенка» разработал теорию, которая на долгие годы затормозила развитие психологии. Он поставил множество экспериментов и сделал такие выводы, которые не позволяют многим ученым продвинуться в своих идеях.

Жан Пиаже утверждал, что взрослые в принципе не в состоянии повлиять на развитие ребенка. Он должен быть сам готов перейти на новую ступень. Существует прямая зависимость способностей, и если их недостаточно, то никакое обучение не помогает освоить что-то новое. Качество образования не может влиять на уровень имеющегося интеллекта у детей.

Интересное суждение на этот счет выдвинул Лев Выготский, который утверждал, что развитие мышления должно находиться в зоне досягаемости для ребенка дошкольного возраста. Необходимо подобрать такую модель, которую он способен изучить самостоятельно, без помощи взрослых. Только в этом случае оно будет эффективно.

Если ребенок не может справиться самостоятельно, то это ведет к психологическим барьерам, травмам и не может способствовать развитию. Если у дошкольника слишком простое задание, они не развиваются в процессе обучения и не расширяют объем имеющихся знаний.

Лев Выготский предложил три модели для обучения детей: это реактивная, когда есть строгий устав (программа); спонтанная, когда ребенок учится тому, что он хочет; реактивно-спонтанная – программа обучения зависит от интересов и желания обучающегося.

Полезные книги

Первая книга, о которой сейчас пойдет речь больше всего подойдет для подростков. Не думайте, что вы никак не можете повлиять на развитие самостоятельной личности. Подсуньте книгу Томаса Армстронга «Ты можешь больше, чем думаешь». Здесь очень много информации о логическом мышлении, творческих способностях, образовании, теле, социуме и многом другом.

Эта книга поможет разрушить мифы о несостоятельности, справиться с внутренними барьерами и поверить в себя. Многим детям этого не хватает. Интеллект – это не только хорошие оценки и ребенок должен это понимать.

«Денис-изобретатель» Геннадия Иванова больше подойдет для младших и средних классов. В ней собраны советы и упражнения для развития логики, фантазии и изобретательских способностей маленького человека.

Развитие ребенка – не всегда каторга для родителей. Это может быть интересно. Сборник доказательств – «Развивающие занятия «ленивой мамы» Анны Быковой. Она состоит не только из игр с предметами, которые доступны в любом доме, отдельная глава посвящена и самим мамочкам: «Как мотивировать себя играть с ребенком».

Книга подойдет в том случае, если вашему ребенку от 1 года до 6 лет.

Вот и все. Не забывайте подписываться на рассылку. До новых встреч.

Рубрика: О детях
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Это может быть интересно:


Добавить комментарий